Объем рынка RFID-транспондеров, подобных считывающих устройств, программного обеспечения и сервисов, связанных с технологией RFID, составит в период с 2012 по 2017 годы 70,5 миллиардов долларов. По итогам 2011 года показатель достиг 900 миллионов долларов. В среднем ежегодно рынок RFID-решений будет расти на 20%, сообщается в исследовательском отчете аналитиков ABI Research.
RFID (Radio Frequency Identification, "радиочастотная идентификация") - это технология, которая позволяет с помощью радиосигналов автоматически считывать данные об объектах, снабженных RFID-метками. Применение RFID в ритейле только начинается, но уже сейчас ведущие розничные компании признают ее преимущества - к примеру, американская компания Wal-Mart, впервые внедрившая эту технологию, прогнозирует ежегодную экономию 8 миллиардов долларов. По мнению экспертов ABI Research, в ближайшие 5 лет RFID-системы будут наиболее популярны в государственном секторе, розничной торговле, транспорте и логистике - на долю этих сегментов придется порядка 60% выручки, полученной от использования RFID-решений.
"На сегодняшний день автомобильный рынок был один из главных сторонников RFID. Технология используется в основном для обеспечения бесключевого старта двигателя и защиты от угона", - говорит сотрудник Джон Девлин (John Devlin) ABI Research. "Однако проникновение систем радиочастотной идентификации становится все более обширным и не ограничивается автомобильной отраслью, которая в ближайшее время потеряет статус главного потребителя RFID-решений, открывая возможности для других направлений. Сильный подъем ожидается в ритейлерском бизнесе. Именно он претендует на роль крупнейшего RFID-сектора".
Для ритейлеров преимущества технологии RFID очевидны. Процесс обслуживания покупателей может быть ускорен многократно, поскольку нет необходимости считывать каждую метку индивидуально, четко позиционируя ее перед ридером, как это происходит сейчас со штрих-кодом. Покупателю достаточно пронести корзину с товарами через специальную рамку, и кассиру поступит вся информация о его покупках.
Российские продавцы уже тестируют эту технологию в своих магазинах.
Источник: dailycomm.ru